Новосибирский профессионально-педагогический колледж совместно с ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ» реализует программу инклюзивной профориентации | НППК
ГБПОУ НСО “Новосибирский профессионально - педагогический колледж”
Новосибирский профессионально-педагогический колледж совместно с ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ» реализует программу инклюзивной профориентации

Новосибирский профессионально-педагогический колледж является партнёром городской общественной организации инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ» по реализации проекта в сфере инклюзивной профориентации «Готовлюсь к профессии» для подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью, и их родителей. Для участников проекта проводятся профориентационные мероприятия: уже проведена профдиагностика, и в ближайшее время будут организованы профпробы на площадках профессиональных образовательных организаций города Новосибирска.

Городская общественная организация инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ» при поддержке Фонда президентских грантов реализует проект «Готовлюсь к профессии» – программу социальной адаптации и трудовой подготовки подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью.

Проект включает комплекс мер, который позволяет повысить познавательную способность и социально-психологическую готовность подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью к активной социализации и трудовой деятельности; включить в этот процесс родителей, специалистов, педагогов специальных (коррекционных) школ для обучающихся с интеллектуальными нарушениями; помочь подросткам и молодым людям с ментальной инвалидностью в приобретении социально-средовых навыков и предпрофессиональных знаний путём участия в практико-ориентированных занятиях и профориентационных мероприятиях.

По итогам реализации первого этапа проекта 10 июня в ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж» – партнере ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ», состоялась встреча с участниками проекта, в ходе которой были подведены первые итоги.

Руководитель ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ» Т.П. Есипова обратилась к собравшимся: «На первом этапе мы решали две задачи: первая – это познакомить вас с Новосибирским профессионально-педагогическим колледжем, без которого нам двигаться будет очень сложно, так как он является базовой площадкой инклюзивного профессионального образования и с его помощью организуется взаимодействие с теми колледжами, которые будут проводить для нас профессиональные пробы. Вторая задача – сверить наше представление о сформированности профессиональных компетенций у ребят – участников проекта с представлением специалистов колледжа, которые проводят профессиональное тестирование и дают свое заключение. По итогам проекта мы должны максимально подготовить ребёнка к трудовой жизни, для этого важно иметь точные результаты профдиагностики».

Заведующий отделением инклюзивного образования Е.А. Рузанкина: «На базе колледжа наши специалисты провели первые мероприятия для 25 ребят – участников проекта. Профориентационное тестирование и диагностика для каждого проводилось индивидуально. В то время, когда ребята проходили тестирование, родители работали со специалистами колледжа: обсуждали индивидуальные особенности каждого участника, сильные стороны в развитии, совместно находили ресурсы для профессионального развития, делились опытом формирования трудовых и социально-средовых навыков. Итогом тестирования стали индивидуальные заключения для участников проекта и дальнейшие рекомендации родителям».

Директор колледжа С.С. Лузан отметила важность реализации проекта: «Наш колледж с 2016 года является базовой образовательной организацией инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ, и в настоящее время мы развиваем направление «Инклюзивная профориентация». Проект «Готовлюсь к профессии», реализуемый нашими партнерами общественной организацией «Общество «Даун Синдром», позволяет нам совместно решить задачи по социальной адаптации и профессиональной реализации детей-инвалидов – участников проекта. Навыки профессии нужны не только для работы, но и в быту. Наша задача помочь каждому ребенку-инвалиду стать самостоятельным, и здесь многое зависит от взаимодействия с родительским сообществом, что также нам удалось сделать в рамках проекта».