16 декабря Новосибирский профессионально-педагогический колледж, как базовая организация инклюзивного профессионального образования провел повышение квалификации по двум направлениям.
Педагоги детских садов и школ, в количестве 25 человек, прошли обучение по теме: «Организация работы экспертов и наставников с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ, имеющими ментальные нарушения, в процессе подготовки по определенным компетенциям».
Елизавета Александровна Рузанкина, заведующий отделением инклюзивного образования, раскрыла вопросы наставничества и организации конкурсов профессионального мастерства с точки зрения общих подходов к проведению конкурсов для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ и подготовки обучающихся с ментальными нарушениями к участию в конкурсах.
Преподаватель колледжа Ольга Александровна Шатохина и мастер производственного обучения Евгений Александрович Рузанкин поделились своим профессиональным опытом наставничества в подготовке участников чемпионата «Абилимпикс» по различным компетенциям.
Андрей Борисович Андреев, преподаватель, главный эксперт компетенции «Оператор БПЛА», рассказал о методике экспертирования и об организации работы экспертов и наставников при подготовке обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, имеющих ментальные нарушения, на примере компетенции «Оператор БПЛА», в том числе к соревнованиям Национального чемпионата «Абилимпикс». В этом году наш студент Сергей Кузьменко, подготовленный Андреем Борисовичем, занял 1 место на Национальном чемпионате.
В контексте второго направления обучения, 25 педагогических работников профессиональных образовательных учреждений среднего профессионального образования Новосибирской области изучили вопросы по теме: «Основы инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ». Е.А. Рузанкина акцентировала внимание на достижения и тенденции развития инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональном образовании.
Юлия Владимировна Лобенко, руководитель научно-методической службы колледжа, раскрыла тему разработки и внедрения педагогических технологий инклюзивного образования в системе среднего профессионального образования.
Педагоги-психологи колледжа Елена Викторовна Шведюк и Наталья Федоровна Решке рассказали слушателям о комплексном психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса и раскрыли психолого-педагогические характеристики обучающихся с ОВЗ и инвалидностью разных нозологий, дали практические рекомендации и наработки.
Дефектолог Анна Юрьевна Фукалова обозначила теоретические аспекты коррекционно-развивающей работы и поделилась опытом практических занятий с обучающимися, в том числе, с инвалидностью и ОВЗ, испытывающими трудности в адаптации и обучении.
В завершении, методист Екатерина Евгеньевна Граненкова, рассказала об особенностях организации работы приемной комиссии, уделив особое внимание нормативно-правовым вопросам, профориентационному консультированию и диагностике, а также реализации образовательного сертификата для граждан с инвалидностью, проживающих в Новосибирской области.
По итогам обучения все слушатели получили удостоверения о повышении квалификации с заявленными темами.
Заведующий ДО Граненкова Е.Е.