Первый конкурсный день VI регионального чемпионата «Молодые профессионалы» в Новосибирском профессионально-педагогическом колледже | НППК
ГБПОУ НСО “Новосибирский профессионально - педагогический колледж”
Первый конкурсный день VI регионального чемпионата «Молодые профессионалы» в Новосибирском профессионально-педагогическом колледже

11 февраля в ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально - педагогический колледж» был дан старт Региональному чемпионату «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia по 5 компетенциям на 6 площадках. Затем участники мероприятия приняли участие в торжественной церемонии открытия регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в концертно-театральном центре «Евразия». Наш колледж является активным участником Чемпионата. В этом году 28 студентов, обучающихся на разных специальностях нашего колледжа, соревнуются по 12 компетенциям.

 

12 февраля на базе Новосибирского профессионально-педагогического колледжа собрались конкурсанты Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – 2019, чтобы показать свое профессиональное мастерство. В нашем колледже работает шесть площадок по пяти компетенциям: «Звукорежиссура», «Фотография», «IT-программные решения для бизнеса на платформе 1С: Предприятие 8», «Видеопроизводство», «Промышленный дизайн» и «Промышленный дизайн - юниоры». Предлагаем Вашему вниманию информацию о том, чем были заняты конкурсанты, какие задания выполняли в первый день чемпионата и другие интересные подробности.

 

На площадке по компетенции «Фотография» соревнуются 6 участников. Это представители Новосибирского авиационного технического колледжа имени Б.С. Галущака; Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства; Новосибирского колледжа пищевой промышленности и переработки; Новосибирского государственного художественного училища (колледжа); Новосибирского кооперативного техникума имени А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза и Новосибирского профессионально-педагогического колледжа.

 

В первый конкурсный день участники выполняли задания из Модуля №1 «Художественная фотография» по трем SubCriterion: Натюрморт (цветной); Натюрморт (чёрно-белый); Мужской портрет.

 

В SubCriterion №1 и SubCriterion №2 нужно было снять натюрморт на тему «Фруктовая фантазия». Для съёмки участникам предоставили на выбор: яблоки, гранат, банан, апельсин и фужеры. Минимальное количество - 3 предмета. Время выполнения: 4 часа 30 минут.

 

В SubCriterion №3 следовало выполнить фотосъёмку и ретушь погрудного или поясного мужского портрета на тему: «Студент – 2019». Разрешено использовать любые аксессуары и дополнительные предметы. Необходимо задействовать 3 источника света. Время выполнения 3 часа 30 минут.

 

На площадке по компетенции «Промышленный дизайн» (основная группа) соревнуются  13 участников. Это представители: Новосибирского промышленно-энергетического колледжа; Новосибирского авиационного технического колледжа имени Б.С. Галущака; Новосибирского государственного художественного училища (колледжа);     Новосибирского кооперативного техникума имени А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза; Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств; Научно-образовательного центра «Дополнительное образование детей и молодёжи» Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств; г. Нагинска Московской области и Новосибирского профессионально-педагогического колледжа.

 

В первый конкурсный день участники выполняли задания из Модуля №1: «Скетч-концепция проекта» и Модуля №2: Speed test redesign «Черный ящик».

 

В Модуле №1 «Скетч-концепция проекта» студентам необходимо разработать концепцию объекта и передать ее с помощью скетчей. Для выполнения задания, участники должны обмерить предоставленный объект в течение 10-15 минут, зарисовать технический рисунок объекта. На основании всей имеющейся в задании информации и по полученным в ходе обмеров данным, заполнить таблицу исходных данных к проектированию. После этого участники приступают к эскизированию. Через наброски  на первом формате участники устанавливают форму будущего объекта и его цветовое решение. Здесь же прорисовывают демонстрационный эскиз, выполняют эскизы-сценарии по заданным функциям и взрыв-схему (разнесенный вид). Время выполнения: 3 часа.

 

В Модуле №2 Speed test redesign «Черный ящик» участники получают новое «тайное» задание. Перед ними представлен уже существующий и работающий объект, в который нужно внедрить еще пару новых элементов или в этой же стилистке дополнить еще одним функционально связанным объектом. Пока участники изучают задание и объект, на их компьютерах размещается файл с исходной 3d-моделью. Затем студенты приступают к доработке объекта на основе выданной модели. Время выполнения: 4 часа.

 

На площадке по компетенции «Промышленный дизайн» (юниоры) соревнуются  8 участников. Это представители Образовательного центра - гимназия № 6 «Горностай»; Средней общеобразовательной школы № 179; лицея №22 «Надежды Сибири»; Научно-образовательного центра «Дополнительное образование детей и молодёжи» Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств.

 

В первый конкурсный день участники выполняли задания из Модуля №1: «Скетч-концепция проекта». Необходимо было разработать концепцию объекта и передать ее с помощью скетчей. Предложение разрабатывалось на двух форматах А3. Вся информация на форматах должна быть представлена таким образом, чтобы клиент мог получить характеристику объекта без Вашего непосредственного присутствия. Первый формат содержит следующие элементы: поисковые эскизы формы объекта; предложения по внедрению цвета в объект; демонстрационный эскиз; указание габаритных размеров. Второй формат содержит следующие элементы: эскизы-сценарии; взрыв-схема; пояснения по конструкции корпуса объекта и сборке; выбранный материал изготовления; пояснения по функционалу на эскизах-сценария. Время выполнения: 4 часа.

 

На площадке по компетенции «Звукорежиссура» соревнуются  7 участников. Это представители из г. Казань и Новосибирского Профессионально-педагогического колледжа.

 

В первый конкурсный день участники выполняли задания из Модуля №1: «Сведение многоканальной фонограммы в стереотрек». Конкурсанты получили синхронные между собой по точке старта аудиофайлы. Необходимо было организовать сессию (проект) согласно техническому заданию, оптимизировать регионы на таймлайне, расгруппировать треки по категориям, построить правильную маршрутизацию в сессии, применить пространственную, эквализационную и динамическую обработку, организовать мастер-фейдер для контроля выходного уровня в сессии. Далее организовать процесс сведения материала с применением дополнительного унифицированного ПО (плагинов). На работу отводится 7 часов.

 

На площадке по компетенции «Видеопроизводство» соревнуются  6 участников. Это представители Новосибирского колледжа печати и информационных технологий; Высшего колледжа информатики (НГУ); Новосибирского кооперативного техникума имени А. Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза и Новосибирского профессионально-педагогического колледжа.

 

В первый конкурсный день участники выполняли задания из Модуля №1. Первые версии заданий разрабатывались за 2 месяца до конкурса. Усовершенствованные версии предоставлялись техническому директору за 1 месяц до конкурса. Конкурсные задания перед конкурсом можно было изменить минимум на 15%. Участники снимали фильм-портрет о преподавателей колледжа. Время выполнения: 3 часа.

 

На площадке по компетенции «IT-решения для бизнеса на платформе «1С: Предприятие 8» соревнуются 9 участников. Это представители из; Новосибирского колледжа электроники и вычислительной техники; колледж телекоммуникаций и информатики Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики» и Новосибирского профессионально-педагогического колледжа.

 

В первый конкурсный день участники в течение 8 часов выполняли задания из двух сессий. Во время 1 сессии  участникам необходимо было сделать разработку информационной системы заказчика для риэлтерского агентства: создать базу данных, приложение, инфраструктуру для авторизации риэлторов и клиентов. Во время 2 сессии должен быть реализован интерфейс, который позволит пользователю создавать, редактировать, удалять объекты недвижимости: квартиру, дом, землю.

 

Пока конкурсанты, показывая свое профессиональное мастерство, выполняли задания, в течение всего дня в колледже проходили профориентационные мероприятия. Целью которых, является создание позитивной мотивации учащихся школ к осознанному выбору будущей профессии.

 

Для школьников провели мастер-классы: «Современные геодезические приборы», работа в программе «Наш сад» и «Тег в технике скрапбукинга»; организованы экскурсии на соревновательные площадки Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» - 2019.

 

Для знакомства со специальностями, по которым колледж ведет подготовку, был проведен творческий экскурс «Мир профессий». Завершило комплекс мероприятий профориентационное экспресс-тестирование «Матрица профессий». Всего 12 февраля Новосибирский профессионально-педагогический колледж посетили 114 школьников.

 

Л.С. Рыболовлева,

заведующий библиотекой